• Главная
  • Биография
  • Новости
  • Пресса
  • Фото
  • Видео
  • Статьи
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Нагиев.Ру
  • Сериал «Физрук»
  • Сериал «Кухня»
  • Большие гонки
  • Голос
  • Контакты
Главная Диагноз «отсутствие мозгов»

Диагноз «отсутствие мозгов»

смотреть Сериал Физрук с Дмитрием Нагиевым на ТНТ

МК в Питере (Санкт-Петербург) , N035
24.8.2000
Диагноз «отсутствие мозгов».
— В каком состоянии, по-вашему, находится музыкальное телевидение Петербурга?
-В отсталом, а местами просто жалком: оно бессильно и беспомощно. Сегодня ни одна из
программ не имеет влияния даже на местный шоу-бизнес и музыкальную жизнь города, ни одна из
программ не способна серьезно «сделать» проект с нуля или помочь в «раскрутке» кому-либо из
молодых и начинающих. Нашему музыкальному телевидению нечего противопоставить центральным
каналам. Это приговор. В российском шоу-бизнесе не существует понятия «питерский музыкальный
телерынок».
— Не слишком ли вы пессимистичны?
— Это не пессимизм, а реальность. Основной источник средств любой телекомпании — реклама,
а в нашем городе слишком слабый рекламный рынок, к тому же большинство крупных компаний имеют
представительства в Москве и предпочитают работать с центральными каналами. Если бы в городе был
один или два канала, было бы проще, но когда каждый из каналов в борьбе за клиента готов
демпинговать до уровня «ничего», результат будет именно таким
— ничего. Телевидение не способно себя окупать, не способно вкладывать деньги в продукт,
который по уровню был бы не хуже того, что показывает Москва.
Именно августовский экономический кризис почти уничтожил местное музыкальное телевидение.
Было достаточно творцов и приличных программ. На «ЛОТе» шла «Музыкальная планета», на 40-м
канале — «Паровоз ТВ», 11-й канал показывал «Радио Такси», 6-й — «Лидер», а на нашем помимо моих
программ выходил «Парад Парадов», Все | это перестало существовать практически одновременно, а
сохранить «Телекомпакт» и «Питерскую двадцатку» мы смогли только благодаря тому, что канал нашел
тогда возможность поддержать нас.Другой важный аспект — мозги, творческие единицы и идеи,коими
небогаты вновь создаваемые проекты. Конечно, можно научить, воспитать, показать и поддержать. Но
кто будет этим заниматься? В большинстве учебных заведений и на сомнительных курсах
«телевизионного мастерства» преподают люди, давно отставшие от сегодняшней ситуации, потерявшие
чувство реальности. Этим «уважаемым педагогам» в большинстве своем уже далеко за 40.0 каком
модном музыкальном молодежном телевидении можно говорить?
— Но вы-то считаете себя профессионалом. Неужели Сергей Черных не может что-то изменить?
— Будь я трижды профессионалом, все равно не смогу поменять мозги тем, кто сегодня довел
уровень музыкального телевидения до состояния Мухосранска, не смогу сломать систему образования
и заняться преподаванием за неимением свободного времени. Все, что я могу, — делать качественный
музыкальный продукт, который не будет уступать лучшим московским телепрограммам. Впоследствии
это может вырасти до чего-то большего, но для этого должны сложиться обстоятельства.

— Из вашего рассказа я поняла, что чуть ли не решающую роль в формировании музыкального
телевидения играют деньги.
— Даже при всей значимости денег главным остается профессионализм. Можно вбить миллионы
долларов в никчемный проект, но он не станет от этого интересней. Примеров тому предостаточно.
Люди, которые сегодня хотят вкладывать в телевидение, должны руководствоваться не личными
отношениями или симпатиями-антипатиями, а уровнем профессионализма.
— Какие передачи, на ваш взгляд, нужны городскому музыкальному телевидению?
— Каждый проект имеет право на существование. К тому же помимо структуры программы
существует и направленность: для тинэйджеров, более взрослой публики, для профессионалов, для
отдельных узких групп — рэперов, металлистов, рокеров и так далее. Главное, чтобы эти программы
были хорошо сделаны, а люди, их создающие, понимали — будет ли это кому-нибудь интересно.
Я пришел на телевидение в ситуации полнейшего непонимания. Приходилось следить за
музыкальным вещанием на основных каналах. И ужасный отрыв от столицы очень бросался в глаза.
Причем отрыв был не технический, а концептуальный. Люди, выпускающие музыкальный продукт и
считающие себя специалистами в области шоу-бизнеса, не разбирались ни в чем. Может, и потому,
что главный редактор музыкальной редакции 5-го канала находилась в предпенсионном состоянии…
— Многие, и я лично, писали, что «Телекомпакт» неизменно признается лучшей программой в
течение нескольких лет потому только, что нет конкурентов. Вы с этим согласны?
— Да, наши «доброжелатели» говорят, что альтернативы — нет. Но давайте восстановим
историческую справедливость. Впервые «Телекомпакту» дали «Мастер-ключ» (а я думаю, именно это вы
имеете в виду, говоря о наградах) в 1997-м. Тогда в городе было из чего выбирать — я уже
перечислил все существовавшие тогда программы. Огромный рынок, не правда ли? И сегодня он не
стал меньше. Есть «NBN», заметно улучшивший возможности своего передатчика, 36-й канал — с
массой нелепых проектов, ночной музыкальный канал на «ТВ-6 — Петербург», «Камыши» на 6-м канале,
«Серебряный ключ» на «ЛОТе». Другое дело — насколько качественны эти проекты.
— Почему в качестве ведущего «Телекомпакта» вы выбрали Дмитрия Нагиева? Неужели не было
желания помочь молодым и неизвестным?
— Я выбрал лучшего, поскольку мне важен успех. Почему лучшие футбольные клубы покупают
знаменитых игроков, почему крупнейшие голливудские компании приглашают на главные роли
«раскрученных» звезд? И еще много-много таких «почему». Помимо ведущего в кадре — Дмитрия
Нагиева, я предпочитаю работать с лучшими операторами, лучшими монтажерами, звукорежиссерами,
видеоинженерами, художниками, визажистами. Мне комфортно и удобно снимать на хорошие камеры в
хороших павильонах и монтировать в лучших аппаратных, на лучшей технике.

Могу сказать и другое. В 1995 году, когда программа выходила почти на всю страну, Осекину
заменил Нагиев. Он был звездой местного значения, страна почти не знала, кто он такой. Нагиевым
в сегодняшнем понимании этого слова Дима стал несколько позже.
— Я тоже вижу отрыв питерского музыкального ТВ от московского. Но интересно, какие отличия
вы сможете назвать?
— Отличия — в целях и задачах. Для московских производителей главное — бизнес, для наших —
реализация, творческий порыв и амбиции. В Москве телевидение делает деньги, в Питере — пытается
что-то заработать, но не особенно дают. В Москве работают люди, сто раз отсеянные и отсмотренные
из тысячи претендентов со всей страны, у нас — кого бог послал. Москва — высокие технологии,
дорогая аппаратура и оборудование. Питер — что попроще и подешевле. На технике, которая стоит на
«NBN», 36-м канале или «ТВ-6 — Петербург», невозможно создать высокотехнологичное телевидение.
Все это устарело уже лет 300 назад.
Есть и другое — музыкальная политика, четкое деление каналов и частот на зоны влияния
музыкальных корпораций. Для них музыкальные программы и каналы — это средство подороже продать
контрактных музыкантов и побольше заработать на сторонних. Никто никогда не задумывался о
зрителе. Рынок м влияние — самое главное в телевизионном бизнесе. Способность проглотить
конкурентов и вырвать кусок. Это та единственная задача, ради чего вообще существует музыкальное
телевидение. Отчасти это ответ на часто задаваемый мне вопрос: «Почему «Телекомпакт» не
переходит на центральные каналы?». «Телекомпакт» в том виде, как сейчас, не возьмет ни один
центральный канал. Не потому, что плохо,слабо и неинтересно, а потому, что много лишнего —
новости, интервью, слухи, репортажи… В Москве за это либо платят, либо это ненужный хлам. Нам
часто предлагали уйти на ЦТ, лечь под какую-либо из структур, но, как правило, все сводилось к
одному: «Старик, слишком много лишних «базаров», «мочи» клипы, это — «реал», а все остальное —
пропавшие «бабки». Три минуты — два «штукаря гринов», еще три — четыре, а ты какие-то новости,
интервью пытаешься пихать».
— Какие цели должен преследовать телепродюсер, желающий сделать рейтинговую телепрограмму?

— Он должен создать условия, при которых программа станет рейтинговой: найти идею,
придумать форму ее воплощения, собрать команду профессионалов, обеспечить ее всем необходимым,
привлечь средства, пробить телеэфир, сделать промоушен. Программа — это большой механизм,
состоящий из множества разных деталек, которые в один прекрасный момент должны одновременно
заработать, четко и без сбоев.
— Что такое рейтинг для питерского музыкального телевидения?
— Есть прямое понимание слова «рейтинг» — цифирьки, количественный показатель аудитории,
но сегодня в городе нет ни одной службы, способной стопроцентно четко вывести реальные данные,
Что же касается не цифрового показателя, то для нас рейтинг — это прежде всего интерес зрителей
и оценка профессионалов.
В нашей жизни не все зависит от таланта, способностей и гениальности. Пока в России более
значимыми будут личные отношениями — то, с кем ты пьешь, спишь, ходишь в ресторан и кто нравится
твоей жене или мужу, талант будет пробивать дорогу медленно. Не нужно забывать и про политику,
власть, криминал — немало значит, с кем ты, за кого ты или кто за тобой .Мне многое хотелось бы
сделать в рамках нашей компании: я смог бы серьезно улучшить развлекательное вещание, поднять
рейтинг канала, интерес к нему и сместить приоритеты в сторону наиболее активной части
населения. Но нужно ли сегодня это кому-либо?

Беседовала
Прасковья БАРАБАНОВА

Авг 24, 2000 Дмитрий Нагиев
смотреть Сериал Кухня с Дмитрием Нагиевым на СТС
Не мешайте КаменскойУют-компания3 сентября: кинодраматург Виктор Мережко
См. также
 
Кис — кис — мяу от Нагиева
 
Эротикон в Москве

Добавить комментарий Отменить ответ

22 г. назад Пресса81
Это интересно!
nagiev
Дмитрий Нагиев не летал в Киев
7 г. назад
24,426 просмотров
иранские корни Нагиева
Иранские корни Дмитрия Нагиева
15 г. назад
22,194 просмотров
syn_nagieva
Сын Дмитрия Нагиева помолвлен и вышел в свет с невестой
9 г. назад
11,748 просмотров
shram_nagieva_v_seriale_fizryk
Сериал «Физрук»: настоящий ли шрам у Дмитрия Нагиева?
7 г. назад
8,496 просмотров
nagiev
Дмитрий Нагиев отчитал современных девушек
7 г. назад
8,344 просмотров
2000 - 2014 © Первый официальный сайт Дмитрия Нагиева в Рунете, созданный в далеком 2000-м году.