Время и деньги (Казань) , N097
26.5.2000
НАГИЕВ СЫГРАЕТ НАПОЛЕОНА.
Кто-то от них в восторге, кто-то на дух не выносит. Но программы Дмитрия Нагиева и Сергея
Роста «Полный модерн» и «Однажды вечером» (на СТС и ТНТ соответственно) смотрит рекордное число
телезрителей. Снимаются эти передачи в Санкт-Петербурге, где мы с Дмитрием Нагиевым и
встретились.
— Дима, как оказались на ТВ?
Меня пригласили на питерское радио, до нынешнего года вел там «Шоу Дмитрия Нагиева».
Получил предложение сделать телевизионную музыкально-развлекательную программу. Сначала
изображал в кадре «говорящую голову» со смешными «обвязками» клипов. Но клипы постепенно ушли,
зато появился Сережа Рост. Он умеет видеть зрелище целиком, а я — узкий «мулечник»: беру
написанную «рыбу» и пытаюсь туда вклинить свои шутки. Я держу руку на «пульсе» программы,
определяю ее ритм, остроту, не получилось — значит, моя вина. А Сережа все грамотнейшим образом
подхватывает, хотя бывают моменты, когда он — на первом месте.
— Обид нет?
— Наверное, если бы мы так и остались непонятыми талантами — с сидением на кухне и питьем
паршивого кофе из грязных чашек, что-то болело бы. Но мы реализовались. Хотя первые плоды
популярности делили трудно. Я — очень амбициозный человек, и Сережа — тоже. Поэтому если кого-то
чуть больше приподнимали, были переживания.
— Вне съемок общаетесь?
— Не так часто, как думают многие: порой надо и поскучать друг о друге. Но мы достаточно
дружны.
— В жизни друг над другом подшучиваете?
— Раз снимались на улице, здорово промокли, и я свои ботинки поставил на батарею. А Сережа
взял и убрал их в холодильник, да еще скрутил и веревкой обвязал. Обнаружил я ботинки в
морозилке смерзшимися в «восьмерку», с трудом в них до дома доехал. И на следующих съемках
отомстил.
Сережа познакомился с молодой, симпатичной девушкой из интеллигентной семьи и назначил ей
свидание. Так я ему в автомобиль напихал везде презервативы, причем все распечатал, придал им
«использованный» вид. На следующий день Сережа позвонил и очень кричал: «Спасибо, друг, только
ты со своей тупизной и мог такое сделать!» Оказалось, бедная девушка захотела причесаться,
откинула зеркальце, а там — презервативы! Решила покурить, открыла пепельницу — презервативы
оттуда посыпались. И все — «использованные»!
— Говорят, «Полный модерн» американцы хотели занести в Книгу рекордов Гиннесса и
номинировали на премию «Эмми»?
— Да. Мы же за все время не стащили ни одной шутки, не разыграли ни одного анекдота на
экране — у нас только авторские придумки. Американцы нашу программу оценили в тридцать с лишним
тысяч долларов! Нам таких бюджетов не видать, да и свои крохи получаем крайне нерегулярно. У нас
заготовлено несколько сюжетов впрок, написан сценарий смешного полнометражного фильма. Но мы —
не профессионалы в выбивании «бабок». Я достаточно трезво отношусь к себе и понимаю: можно
сыграть за год в программе «Полный модерн» 85 образов, а можно за всю жизнь — одного Гамлета и
больше уже ничего не играть. И у меня уже хватает мудрости сознавать: популярность — у Ди
Каприо, а у меня — так, местечковая, сельская узнаваемость. Впрочем, надежды сняться в
продолжении «Титаника» не теряю.
— Любимые хиты «Полного модерна» назовете?
— Я — не Жванецкий, у которого каждое слово — классика. Любимый хит — это уже штамп.
Надеюсь, у меня их так много, что имею право забыть лучшие.
— В программе «Однажды вечером» вы постоянно «прикалываете» звезд. Их это не злит?
— Мы работаем для зрителей. И мне абсолютно наплевать, что подумает обо мне приглашенный
гость. Всегда перед началом передачи интересуюсь у человека, есть ли вопросы, которые задавать
нельзя. Как правило все отвечают: «Нет!» Но Александр Розенбаум, к примеру, после одного вопроса
встал и заявил: «Я тебе сейчас как морду закатаю!» На что я ему: «Ну надо взять да закатать, а
не рассказывать, как бы это сделал. Плохих вопросов нет — есть люди, которые не умеют на них
ответить.» Он подумал и произнес: «Может быть, ты прав.» И сейчас у нас с Александром
Яковлевичем замечательные отношения.
С Боярским была стычка, когда я сказал, что у нас в кинематографе — два несчастных
человека: Демьяненко, сыгравший Шурика, и Боярский — д’Артаньяна. Михаил Сергеевич очень
разозлился: «Ну, вы-то счастливый — ни того, ни другого не сыграли!»
Впрочем, есть ряд актеров и актрис, которых я очень любил до нашей встречи в передаче и
несколько недоумеваю после.
— А киноартистом вы как стали?
— Александр Невзоров увидел меня в роли деда-гардеробщика и пригласил сняться в
«Чистилище». Условия работы были ужасающие. Все трюки я выполнял сам, включая финал фильма: меня
выносят из горящего дома, вдруг взрыв — и меня заваливает. Так что теперь имею достаточно
высокую каскадерскую квалификацию. И за то, что сделал в этом фильме, мне не стыдно.
Потом был Михаил Лесников в «Каменской». Скажу честно, здесь пришлось тяжелее. Это был мой
первый опыт работы на кинокамеру, а не на видео, где я — как рыба в воде. К тому же снимать
начали зимой, и я долго «вонял», чтобы мне выдали теплые брюки, свитер, куртку, белье, носки,
ботинки. Меня всем этим снабдили, но досъемки выпали на лето. И я в теплой «сбруе» попал в
московскую сорокаградусную жару!
— Сейчас весь Питер рвется на мюзикл «Милашка», где вы изображаете роскошную блондинку. Не
дают покоя лавры Дастина Хоффмана?
— Глава нашего мюзик-холла Лев Рахлин предложил сделать кассовый спектакль c классическим
сюжетом: мой персонаж — актер — переодевается женщиной. Но уже есть более серьезный проект, в
котором мне предстоит сыграть Наполеона.
— Вы еще и в популярных питерских клубах успеваете работать?
— В одном я уже четыре года веду «Шоу Дмитрия Нагиева», а в другом — «Радиорулетку». Еще у
меня на петербургском телевидении — наискандальнейшая музыкальная программа «Компакт»: не дай
Бог в нее кому-то попасть в нехорошем свете.
— Может, у вас в сутках сорок восемь часов?
— Нет, меньше гораздо. С работой ведь то густо, то пусто. Бывает, что просто дома сидишь и
в носу ковыряешь. Или в спортзал съездишь: я — мастер спорта по самбо. Но самое первое дело на
отдыхе для меня — плюхнуться на диван.
— Или с любимой собачкой повозиться?
— Собаке уже четвертый год. Когда покупал этого французского бульдога, мне говорили, что
он храпит и пукает. И я думал: какая прелесть! А сейчас понимаю — это совсем не мило. На ночь
закрываю пса на кухне — и впечатление, будто за стеной работает отбойный молоток.
— А как с личной жизнью?
— Личная жизнь, конечно, должна быть: ради любимых мы, по крайней мере — я, и делаем
многое в жизни. Кому-то может нравится, что такой классный парень — еще и замечательный
семьянин, кому-то — что это принц под алыми парусами. Вот пускай как есть, так и останется. Да и
женщинам, которые были со мной на протяжении последних лет и месяцев, наверное, уже не очень
хочется, чтоб я о них говорил.
— Слышала, в Питере выпустили конфеты с вашим портретом на «обложке». Каков Нагиев «в
шоколаде»?
— На самом деле это — чернослив в шоколаде. Сделать такой проектик предложила наша
кондитерская фабрика, и я с радостью согласился: симпатично, безобидно и не так пошло. Заплатили
мне конфетами. Беру их практически в неограниченном количестве.
— Любите сладкое?
— Когда-то я сказал в одном интервью, что за банку варенья могу отдаться. И девочки,
которые постоянно дежурят в моем парадном, стали стоять там с вареньем. Когда весь мой
холодильник оказался заставленным этими банками, я взмолился: «Девочки, хочу соленых грибочков и
огурчиков!»
Но, думаю, сладкое любят все горячие и темпераментные мужчины.
Татьяна ИСКАНЦЕВА