Этажерка (приложение к газете Вечерний Петербург) (Санкт-Петербург) , N012
24.3.2000
АФИШНАЯ ТУМБА.
Ну вот мы и дождались нашу «Милашку». Которая «Тутси». Которая Дмитрий Нагиев. В
«Балтийском доме». Сплошным марафоном с 24 по 27 марта. То есть что называется: сегодня и
ежедневно! Театр и мюзик-холл два в одном… мюзикле Льва Рахлина по пьесе Марии Гавриловой на
музыку Алексея Лебедева («Гардемарины, вперед! «, «Небесные ласточки») и с хореографией
вездесущего Сергея Грицая (Мариинка, Молодежный на Фонтанке, ТЮЗ… и далее везде).
Как мог бы сказать знаменитый Глеб Жеглов, если бы он был не начальником отдела по борьбе
с бандитизмом, а руководителем театра: «Хороший актер должен играть на сцене, и людей не
интересует, каким способом я его туда затащу». С тем, что Нагиев актер с большими перспективами
(при условии счастливого стечения обстоятельств), спорить странно. Но верно и то, что в любой
социальной сфере непременно сыщется этакий принципиальный идеалист Шарапов, который возразит:
«Но не можем же мы, служители высокого искусства, до мюзикла опускаться! » А мы ему возразим от
лица нашего национального гения (конечно же, Пушкина), который даже в романтический период
творчества никогда не терял реального взгляда на мир и на театр. Именно он однажды очень точно
заметил, что в драме и театре обстоятельства всего лишь предполагаемые, а «страсти и
чувствования» подлинные. Так отдадим же предпочтение истинному или уж по крайней мере
правдоподобному. Только качество это уже не моя забота. Мое дело проанонсировать спектакль. А
также другие долгожданные события, которые, наконец, свершатся на этой неделе.
Например, День театра, плавно перетекающий в День дурака. Его праздничной организацией в
этом году займется Фонд поддержки петербургской Театральной академии, который пригласит
профессионалов и не только в ДК Выборгский на «Парад театральных капустников «Теа-смех-2000».
Характер проекта определила верная по сути идея объединения двух безумных праздников. Ведь актер
он же шут он же дурак он же пророк должен хоть раз в году иметь возможность выдать на гора всю
свою умную дурость и глупую мудрость. А капустная форма как нельзя лучше подходит и для их
воплощения, и для их восприятия. Дата для двойного праздника выбрана что и понятно средняя: 30
марта.
Да, кстати, 27 марта, непосредственно в День театра, в большом зале Дома актера пройдет
еще одна традиционная торжественно-капустная церемония «Посвящение в артисты» молодых дебютантов
питерских театров.
Есть и еще одно событие в городской театральной жизни, которого мы не ожидали так
настойчиво, как трех предыдущих, но которое обязательно случится. Это грандиозные гастроли
Пермского ТЮЗа в помещении Театра Комедии. Театр этот интересен хотя бы тем, что сохранил старый
добрый принцип театрального руководства. Уже восемнадцатый год им управляет художественный
руководитель режиссер Михаил Скоморохов. Естественно, что именно спектакли Пермского ТЮЗа три
детских и четыре взрослых смогут дать театралам адекватное представление о творчестве режиссера,
а вовсе не сомнительный «Слон» («Даешь Америку! «), который он сгоряча (и, говорят, не без
вмешательства местного руководства) поставил в нашем Театре Комедии. Как уверяет пресс-релиз,
«это очень искренний театр, ведущий со зрителем откровенный диалог». И добавляет: «Так, пожалуй
общаются сейчас только в русской провинции». И все это очень похоже на правду.
И последнее. Камерный и очень обаятельный петербургский театр «Особняк» уверенно
утверждает имидж театра-клуба. Проводя у себя (помимо спектаклей) не только праздничные и
памятные акции, но и театральные эксперименты. Так, 26 марта силами студентов Театральной
академии (курс Вениамина Фильштинского) под руководством режиссера-искателя новых сокровенных,
камерных театральных смыслов Алексея Янковского здесь состоится весьма оригинальное действо:
спектакль-ремейк к 20-летию фильма Андрея Тарковского «Сталкер». Пока известно лишь, что
литературной основой станет сценарий фильма, а будущие актеры сыграют не просто его персонажей,
а именно героев Александра Кайдановского и Анатолия Солоницына. А остальное постигнут только
участники таинственного и неповторимого ритуала.
ЖАННА ЗАРЕЦКАЯ
Добавить комментарий