Прожектор
6.02.2001
Я не Горбатый, но…
— Дмитрий, после «Каменской» вас, наверное, завалили предложениями сниматься…
— Не сказал бы, что завалили. Но снимался я в кино и до «Каменской». Моя первая роль была в «Чистилище» Александра Невзорова — я играл Дукуса Исрапилова, предводителя чеченов (кстати, прообраз Шамиля Басаева).
— Не трудно было играть такого персонажа, зная, что фильм будут смотреть бывшие солдаты и матери солдат, чьи сыновья не вернулись оттуда «благодаря» таким, как ваш Исрапилов?
— Абсолютно все равно было, что играть. Актер обязан «оживить» своего героя. Не важно, отвратителен мой герой, как в «Чистилище», или милашка, как в «Каменской». Кстати, и это не мной подмечено, «отрицательные» роли приносят артистам больше лавров, чем «положительные». Вспомните хотя бы джигарханяновского Горбатого или людоеда Энтони Хопкинса из «Молчания ягнят»…
— Так в каких все-таки новых проектах мы еще сможем вас увидеть?
— Из тех предложений, что поступают, в 50% случаев ничего не получается. То денег нет, то меня не берут. И еще, как ни странно, часто сказывается влияние тусовки, в которую я попал…
— То есть?
— Если ты снялся у Невзорова и Тодоровского, значит, к Петрову и Сидорову на съемочные площадки путь уже закрыт. Это удивило меня. После «Каменской» снялся в «Доме надежды» — последнем фильме Виктора Титова, снявшего «Клима Самгина». И в фильме «Во имя отца и сына» Эрнеста Ясана. Кроме того, я ведь в Питере постоянно востребован в театре. Мой последний хит — «Милашка» в Театре «Балтийский дом» по мотивам фильма с Дастином Хофманом. Я в этом спектакле, кстати, тоже становлюсь женщиной!
— Многие телеюмористы жалуются на «кризис жанра». Делать из года в год по веселой передаче в неделю — невольно улыбаться перестанешь…
— Правильно делают, что жалуются. Тебе проект может надоесть до чертиков за полсезона, а зрителю — в кайф, и теленачальники говорят: «Давай, парни, угля на-гора!» Тебе хочется заняться чем-то другим, ан нет — нельзя. Трудно ведь не конкретно играть, а еще и сочинять при этом — мы ведь с Сергеем все сценарии пишем сами, а, скажем, у «О.С.П.» — целая бригада авторов. Вот и сидим, репу чешем — чего бы такого изваять. Вроде и рад бы — да не идет. На импотенцию похоже. Для лечения импотенции нужна хорошая женщина, говорят, вот и тут она нужна. К сожалению, Муза, как и все шикарные дамы, непостоянна: может опоздать, может не прийти.
Шутки — дело денежное…
— А как все-таки появились «Осторожно, модерн» и «Однажды вечером»: из западных аналогов или из светлой головы?
— Когда-то Марка Твена спросили: «Неужели вы все эти сюжеты берете из головы?» Он ответил: «Конечно. Ведь из ноги их было бы брать сложнее». «Модерн» — это свое от и до. А «Однажды вечером» имеет импортный аналог, правда, у них бюджет одной программы — $100 тыс., а у нас… Хороших юмористических программ у нас, я вам скажу, по пальцам можно пересчитать. И то я их не смотрю. Да и свои иногда тоже не смотрю — бывает, такое выйдет, что даже стыдно…
— У вас были когда-нибудь проблемы с телебоссами?
— Постоянные проблемы. И в организационном плане, и в творческом. В загсе при разводе это называется «не сошлись характерами».
— Говорят, что КВНы получаются такими веселыми потому, что для них пишут за хорошие деньги настоящие профессионалы. В том числе вы. Почему? На ТВ мало платят или «денег не бывает много»?
— Да, мы с Сергеем сочиняем, причем для многих команд. Каких — не скажу, это коммерческая тайна. Насчет денег… На ТВ нельзя быть только из-за денег, надо еще уметь и любить делать свою работу. А если бы не умел и не любил — то и денег бы не давали.
Долой коммерцию на любовном фронте!
— Кстати, пора и о любви. Украинки — от тинейджерок до пенсионерок — интересуются у нас: как дела у красавчика Нагиева на любовном фронте?
— На любовном фронте? Всегда сверху. Или — можно я промолчу? Боярский как-то в интервью сказал, что у него было в жизни 3000 женщин. Он что, их считал? Вот и я подсчет не веду. Но, думаю, что все же на пару нолей меньше. Просто с возрастом хочется видеть рядом с собой одно лицо…
— И с вами рядом есть сегодня это лицо?
— Сегодня нет.
— Значит, наши читательницы могут надеяться?
— Я сказал «сегодня». Но вчера было и завтра будет!
Александр Куреев
Добавить комментарий