Вечерний Петербург (Санкт-Петербург) , N042
7.3.2000
ДМИТРИЙ НАГИЕВ. ВРЕМЯ ОТВЛЕКАТЬСЯ.
В театре «Балтийский дом» скоро премьера спектакля «Тутси, или В постели с Милашкой».
Режиссер Лев Рахлин, в роли Милашки Дмитрий Нагиев.
Инициатива постановки спектакля принадлежала Рахлину или вам?
Лев Ильич мне позвонил и предложил совместную работу, причем не сказал, что это должно
быть. Намекнул, что, может быть, «Титаник» самый популярный мюзикл Бродвея, ни больше ни меньше.
Я спросил, есть ли деньги на спектакль: потому что принимать участие в дешевой туфте я не хочу,
не могу себе позволить.
Дешевой в буквальном смысле?
Дешевой по вложениям. Когда я вижу, что играющая принцессу актриса прячет дырку на платье,
мне становится не по себе. Я не хочу ни смотреть такие спектакли, ни принимать в них участие.
Лев Ильич сказал, что кое-какой бюджетец на постановку есть, и я ему дал «добро». Но тогда,
летом, я не рассчитал силы. Мне казалось, что это еще так далеко… А когда начались репетиции
по две за день, я понял, что сил-то не так уж много. Вот, а спустя два месяца «Титаник»
«превратился» в «Тутси».
Это та самая?
Это пьеса, написанная питерским драматургом Мариной Гавриловой. Сюжет классический мужчина
играет женщину; просто осовремененный. Сюжет он и в Африке сюжет. Можно «Титаник» снимать про
разное но корабль-то утонул.
Вы ведь впервые после того, как закончили театральный институт, собираетесь выйти на сцену?
Если не считать того, что я два года работал в Германии сразу после института. Поскольку я
был «назначен» лучшим выпускником года, меня брали почти во все театры города: надо отдать им
должное, у них уже тогда был хороший вкус. Ну а мы, нищие студенты, поддались на предложение
некоего господина Шварцмана и уехали во Франкфурт-на-Майне.
Это была хорошая работа или «халтура»?
Халтуры не было. Это были великолепные, красочные, красивые сказки. Но постепенно интерес
к нашей лубочной культуре на Западе иссяк; у меня уже начиналось радио и я ушел из театра.
В общем, театральный опыт был давно.
Если это вообще можно назвать опытом. Работа на такой большой площадке, в настоящем
стационарном театре это для меня вообще впервые.
Страшно?
Страшно это не то слово.
Никогда бы не подумала, что вам может быть страшно.
Ну что вы, я вообще довольно слабый человек, если убрать все напускное. Я боюсь подвести
своих коллег. И мне было так же не по себе, когда я снимался в сериале у Тодоровского.
Вы уверены, что в театр придет та публика, которую хочется видеть в театре, а не та,
которая придет на Дмитрия Нагиева, шоу-звезду? Что вам удастся перебороть ситуацию, и зрители
увидят спектакль, а не только вас?
Я даже не буду пытаться побороть. Я играю с той же долей шоковой терапии, с которой делаю
все. И не собираюсь ни бороться, ни выискивать крупицы интеллигентной публики, дабы завлечь ее в
театр.
Вам все равно, для кого играть?
Абсолютно все равно. На протяжении последних пяти лет я работал для такой публики, которая
вам и не снилась. Она настолько у меня разношерстная… Когда мы выезжаем на гастроли в другие
города и работаем на больших площадках приходит театральная публика; когда в клубах работаем
зачастую это откровенное марамойство. Поэтому кто придет тот придет. Тем я буду благодарен.
Как вам кажется, режиссеру Рахлину легко с вами работать? Вы капризничаете или умеете
поступиться «звездными» принципами?
Я работаю с режиссером до тех пор, пока ему доверяю. А раз доверяю чего капризничать? Я
капризничаю, когда не высыпаюсь. А так, давать пафоса… Я не Роберт Де Ниро на сегодняшний день.
Вам не хотелось бы что-нибудь «посолидней» сыграть? Не обязательно, чтобы в вечности
осталось, но все же…
Я согласился именно на этот материал. Думаю, что отказался бы от Достоевского или Чехова.
У меня такой ритм жизни, и вокруг меня такая сложная жизнь, что я не хотел бы ее усложнять
переживаниями на сцене по поводу зарубленной старухи. Я бы не вынес пятнадцатичасового спектакля
«Братья Карамазовы» ни играя на сцене, ни сидя в зале.
То есть сейчас время развлекаться?
Время отвлекаться.
Интервью с Нагиевым о жизни и кино читайте в «Этажерке» 10.03.
Алла БРУК
Добавить комментарий