• Главная
  • Биография
  • Новости
  • Пресса
  • Фото
  • Видео
  • Статьи
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Нагиев.Ру
  • Сериал «Физрук»
  • Сериал «Кухня»
  • Большие гонки
  • Голос
  • Контакты
Главная Лев Рахлин: «Мне скучно без зрелища»

Лев Рахлин: «Мне скучно без зрелища»

смотреть Сериал Физрук с Дмитрием Нагиевым на ТНТ

Вечерний Петербург (Санкт-Петербург) , N050
21.3.2000

ЛЕВ РАХЛИН: МНЕ СКУЧНО БЕЗ ЗРЕЛИЩА.

В театре «Балтийский дом» скоро состоится премьера спектакля «Милашка» в постановке Льва
Рахлина с Дмитрием Нагиевым в заглавной роли. Но о «Милашке» уже говорят, и потому она — лишь
повод к беседе с режиссером о судьбе, профессии, театре.
— Лев Ильич, вы росли в театральной семье. Можно ли сказать, что это определило ваше
будущее, выбор пути?
— В профессию я пришел сам, и выбор был сознательным, только сначала это носило оттенок
кинематографического фанатизма. В 60-е киномания овладевала многими, казалось, кино открывало
совершенно немыслимый, несоответствующий реальности мир. Я поступал во ВГИК к Ромму, он
посоветовал поучиться пару лет в университете, потом приходить. Через два года Ромм умер, я
поступил в театральный. С этим и пришел в режиссуру.
После института ставил спектакли в провинции, но все больше и больше увлекался
мюзик-холлом. Это пленительный жанр.
В идеальном выражении он — лаборатория всех современных форм. Такие представления нужны и
зрителям, и профессионалам. Не случайно в Америке возник своеобразный фьюжн, сплав элементов
шоу, мюзик-холла, драматического театра. Боб Фосс так работает и в кино — «Кабаре», «Весь этот
джаз», и на Бродвее.
В театре-студии «Народный дом», мне кажется, я синтезировал свой опыт мюзик-холла и
драматического театра.
Случай есть в том, что я родился в театральной семье. Это подарило мне возможность в
детстве встречаться с замечательными людьми. Яркие, смешные, трагичные и какие угодно фигуры из
мира эстрады, театрального, кинематографического, литературного, занимающие свое место в русской
культуре, были в моем детстве.
Да, фатализм — удивительная вещь, какой-то неожиданный звонок может бесповоротно изменить
планы.
— С вами такое было?
— Сколько угодно. В чужой стране захожу в кафе, из-за столика напротив поднимается
женщина, подходит, предлагает поставить спектакль. Говорит, между прочим: «Со времени нашей
последней встречи прошло столько времени…» А я и вспомнить ее не могу, но кто же отказывается
от такого предложения? Потом выяснилось, что она — театральный агент, и мы встречались на
каком-то фестивале. Хотите верьте — хотите нет. Американская сказка.
— Очень киношная история. Но ведь и постановка «Милашки» — тоже на сюжет
кинематографический.
— Да. История про успех, про то, как надо его добиваться. Развлекательная, флерная,
смешная история, ремейк знаменитой комедии. Надеюсь, спектакль будет лучезарным, без пошлостей.
Он должен быть ориентирован на успех. Думаю, успех — то, что необходимо нам всем сегодня.
— А что такое успех?
— Успех, однозначно, — реализованность.
— Какие слагаемые успеха?
— Их много. Для меня главное составляющее — определенные свойства характера. Прежде всего
— самоирония, веселость. Не считать, что события твоей жизни событийны и в общечеловеческом
плане. Все равно это частный случай. А вот чему можно учиться у американцев — это оптимизму.
— Что такое оптимизм?
— Абсолютная вера в то, что завтра ты будешь богат, здоров. Совершенно неминуемое качество
для человека, который занимается искусством, по крайней мере тем видом искусства, в котором
творим мы.Для меня непереносимая вещь — пустые залы. Мне хочется в театре видеть яркие,
радостные спектакли, рассчитанные на оптимизм. Это моя сегодняшняя позиция. Когда-то она была
другой, теперь — такая.
— То есть ваш театр — прежде всего театр зрелищный?
— Мне скучно без зрелища. Видимо, такая особенность характера.
— Ваш зритель — какой он?
— Всякий. Сегодня зритель гораздо более дифференцированный, чем в начале 90-х. Я думаю,
что мы все — зрители, актеры, режиссеры — находимся на некоем перепутье. И мне это нравится.
— А что дальше, за перепутьем, ведь должна быть какая-то дорога…
— Не знаю. Мне сейчас, слава богу, некогда об этом думать, не успеваю: репетиции.
— Вы счастливы?
— Да. Конечно, есть страх потерять это, если помешают какие-то обстоятельства:
невостребованность или здоровье не позволит. Но если все будет так, как есть, — я самый
счастливый человек на свете. Режиссер не должен задумываться о слишком многом, брать на себя
функции политика или философа, ему нужно ставить спектакли. Надо ставить, иначе из пальцев, из
головы и откуда-то там еще уходит профессия.

Беседовала Оксана ТОКРАНОВА

Мар 21, 2000Дмитрий Нагиев
смотреть Сериал Кухня с Дмитрием Нагиевым на СТС
Модерн: авангард или абсурд?Милашка Тутси
См. также
 
Как украшать дом к встрече Нового Года 2018?
 
Нагиев, выглядывающий из московских «Окон»

Добавить комментарий Отменить ответ

22 г. назад Пресса76
Это интересно!
Дмитрий Нагиев не летал в Киев
7 г. назад
24,472 просмотров
иранские корни Нагиева
Иранские корни Дмитрия Нагиева
15 г. назад
22,259 просмотров
Сын Дмитрия Нагиева помолвлен и вышел в свет с невестой
9 г. назад
11,772 просмотров
Сериал «Физрук»: настоящий ли шрам у Дмитрия Нагиева?
7 г. назад
8,516 просмотров
Дмитрий Нагиев отчитал современных девушек
7 г. назад
8,383 просмотров
2000 - 2014 © Первый официальный сайт Дмитрия Нагиева в Рунете, созданный в далеком 2000-м году.