Смена (Санкт-Петербург) , N075
12.4.2001
НАГИЕВ ПРЕДПОЧЕЛ «КЫСЮ» ВИКТЮКУ
Шумной премьерой нынешнего театрального сезона в Петербурге стала постановка по скандальной повести Владимира Кунина «Кыся». Во многом зрительский ажиотаж спровоцирован тем, что в главной роли занят популярный телеведущий и радио ди-джей Дмитрий Нагиев. 12 и 22 апреля вновь есть возможность увидеть этот проект режиссера и продюсера Льва Рахлина на сцене ДК Ленсовета.
Появление Нагиева в нашем шоу-бизнесе, безусловно, было событием. Он изобрел оригинальную версию ведения эфира. При этом безразличных к творчеству «кумира молодежи» практически не оставалось. Но Дмитрий в первую очередь актер. Восемь лет назад окончил Институт театрального искусства на Моховой.
— Нищета, плохая игра актеров, посредственная режиссура — это то безобразие, чем огорчает сегодня театр, — говорит Нагиев. — Сцена меня манит, но где угодно играть не хочется.
Тем не менее у Дмитрия есть неплохой театральный опыт. Два года он работал актером в Германии, во Франкфурте-на-Майне. Институтский преподаватель Нагиева В.Петров рассказывает, что его студент был прекрасен в водевиле и интересен в «Чайке», любил участвовать в капустниках.
— На самом деле, поступив в театральный, я практически два года не подавал никаких надежд и в отчаянии думал, что это приговор, — смеется Дмитрий. — Это мои друзья, с которыми я учился, Игорь Лифанов — ныне известный актер, а также Алексей Климушкин — радиослушатели его знают как Аркадия Арнаутского, привлекли меня к капустникам.
В прошлом сезоне спектакль «Милашка» в постановке Рахлина с Нагиевым в главной роли побил все рекорды посещаемости в театре «Балтийский дом».Дмитрию многие стали советовать заняться более серьезной драматургией, но он уверен в правильности выбранного направления:
— Спектакль «Кыся» родился из протеста против чересчур заумного в театре. Мы с Львом Ильичом после «Милашки» искали что-то такое же по силе и одновременно по легкости. Ради «Кыси» я даже отказался играть у Виктюка.
Сюжет «Кыси» довольно забавный. Дмитрий играет роль питерского помоечного кота из породы донжуанов. Первые минуты спектакля шокируют даже видавшего виды театрала: герой Нагиева бродит по сцене, удовлетворяя свою кошку-подружку, одновременно разглагольствуя о трудностях жизни. Но за эпатажем есть и свой подтекст. На самом деле «Кыся» — о ненависти, любви, ярких и неприкрытых человеческих чувствах.
— По жанру это трагикомедия, — говорит Дмитрий. — Стебовый и озорной спектакль. Будет смешно, но пару-тройку раз поплачем. У меня было мало спектаклей, где люди плакали. Но могу сказать, что смешить очень трудно. Меня, например, шокировала ненормативная лексика, на которой отчасти построен успех повести Кунина. Но мат бывает разный. Я бешусь, когда слышу, как матерятся алкаши у ларька. А тут мы оставили только самые смешные народные выражения, которые органичны и не режут слух в конкретной сцене.
В роли кота Нагиев разный — смешной, нелепый, грациозный, трогательный и даже мудрый. Дмитрий великолепно освоил пластику, повадки своего героя. Занятно, что в жизни актер на дух не переносит кошек!
— Что делать, всю жизнь у меня были собаки, — смеется он. — Но никаких проблем! Я, допустим, ненавижу чеченских боевиков, но это не помешало мне сыграть полевого командира в фильме Невзорова «Чистилище».
Перевоплотившись в кота, Нагиев не забывает, что он «кумир» и «секс-символ». В течение всего спектакля демонстрирует поклонницам свой накачанный торс, проглядывающий через крупные дырки джемпера-сетки.
— Каждое утро начинаю с пробежки, регулярно посещаю спортивный зал, где инструктором по бодибилдингу работает мой младший брат Женя, — комментирует свою физическую форму актер. — А в свое время я был мастером спорта по дзюдо.
На вопрос, что является самым важным стимулом в работе, Нагиев, не задумываясь, отвечает:
— Конечно, присутствие женских глаз и уверенность в том, что женские уши меня слушают. Я могу работать очень много и долго, но обязательно должен знать, что это оценят.
Михаил Кошкин
Добавить комментарий