Каскад (Калининград) , N059
4.4.2000
«НЕ РОСТ КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А НАГИЕВ…».
1 апреля над гостями «Универсала» шутили ведущие телевизионного шоу «Однажды вечером…»
Артистов разговорного жанра в «Универсале» еще не было. Да и определение «разговорный
жанр» на слишком подходит под шоу, представленное «модернизированными» Дмитрием Нагиевым и
Сергеем Ростом, авторами и ведущими популярных телевизионных шоу «Полный модерн!» и «Однажды
вечером…» Скорее, это больше походило на вступительный экзамен в театральный институт. А
абитуриентами стали пришедшие в клуб вечером 1 апреля калининградцы.
А начиналось все достаточно безобидно, с диалога внутренних голосов артистов. Никто из
зрителей и представить себе не мог, что через несколько минут они окажутся вовлеченными в
действо. По-видимому, не предполагал этого и известный предприниматель Макс Ибрагимов,
принимавший участие в организации вечера и получивший в импровизированном спектакле-сказке
почетную роль Красной Шапочки. Хотелось бы увидеть волка, которому по зубам была бы такая
Шапочка. По крайней мере, промоутер клуба Марк Борозна, пожелавший вначале стать невинным
пирожком, но позже перевоплотившийся в волка, до процедуры обеда так и не дошел.
Но помимо известных в нашем городе личностей, в программе принимали участие и просто
решившие отдохнуть. Правда, не у всех это получилось. Так, практически в течение всей программы
пришлось работать пришедшему в «Универсал» Сергею. Несомненно, все зрители сделали вывод, что на
сцене клуба зажглась новая звезда. Это, между прочим, подтвердили и сами артисты. Для начала
Сергею и его напарнику Родиону было предложено исполнить несколько этюдов. Что называется, на
психофизическое состояние, как говорят актеры. А затем последовала уже более серьезная работа:
«Отелло» Шекспира. Дездемона (Родион) была, мягко выражаясь, как фиалка в проруби. То есть
слегка сонная. А вот Отелло (Сергей) потрясающе вошел в роль. И если бы Дмитрий Нагиев и Сергей
Рост не остановили процесс, все закончилось бы классическим шекспировским финалом. Но кровавой
развязки удалось избежать. Как всегда это бывает в «Универсале», официальная часть закончилась
«раздачей слонов». Самый «крутой» приз от торговой марки «First» — магнитофон — получил
полюбившийся публике Сергей. Другие подарки просто полетели в зал. Только вот справочник
«Янтарные страницы» почему-то никто ловить не захотел. Он так и плюхнулся кому-то на голову
непойманный.
В общем, все пришедшие в этот вечер на концерт остались довольны. Одни унесли с собой
подарки, другие — хорошее настроение. Ну, а журналистская братия отправилась терзать артистов
вопросами. И вот что нам удалось узнать.
— Вам часто приходится не спать по ночам. Вы совы или жаворонки?
— Сейчас пошли уже пятые сутки без сна и нам сложно понять, кто мы на самом деле. Артистов
вообще не спрашивают, совы они или жаворонки. Они должны быть артистами в любое время, когда
нужно. Ты должен отработать вне зависимости от того, какое у тебя настроение.
— А как удается совмещать съемки программ и активную концертную деятельность?
— Сейчас работать нас заставляют обстоятельства. Мы с огромным удовольствием сидели бы в
Петербурге и снимали свои программы. Еще большее удовольствие нам доставили бы съемки на берегу
лос-анджелесского залива. Но поскольку нужно элементарно что-то есть, то приходится много
работать. Правда, сейчас мы освободились от диджейства на радио «Модерн».
— Тяжело ли «продвинуть» такую передачу, как «Полный модерн!» на Российском телевидении?
— Мы в течение года снимали эту программу на петербургском телевидении, которое всячески
над нами изгалялось, требуя деньги за выходы в эфир. А сейчас, когда нас награждали премией
губернатора, эти же тетки с шиньонами на голове говорили, что они гордятся тем, что являются
нашими соотечественницами. Мы просто смеялись про себя.
— Обычно у актеров-комиков есть нереализованное желание играть трагические роли. А как у
вас?
— Актер должен менять маски. Хотя если у артиста не получается играть в другом амплуа,
лучше ему за это не браться. Вот Сильвестор Сталлоне пытался перевоплотиться, но у него ничего
не получилось. С другой стороны, есть такие реалии, как Юрий Никулин, который был и клоуном, и
очень гениальным трагическим артистом. Нам верится в то, что мы свой потенциал еще не раскрыли
до конца. Не вместе, не по отдельности. Правда, у Димы было «Чистилище» Невзорова и работа в
16-серийном сериале Петра Тодоровского по рассказам Марининой. Если кто-то пишет в прессе, что,
мол, тяжело представить комедийных актеров в серьезных ролях, то это значит, что мы плохо
сыграли.
— А как, по-вашему, что помогает режиссерам увидеть в ваших комедийных героях серьезных
людей?
— Есть такое понятие, как талант. И мы не любим тех, кто кичится своими способностями.
Валерий Тодоровский, например, не видел меня в юмористической программе.Он только потом узнал о
том, что я комик. Так что ему вообще было все равно.
— Это случайность, что вы попали в фильм «Чистилище»?
— Александр Невзоров ненавидит нашу программу. Он позвонил Дмитрию на эфир, пригласил на
встречу. Когда он вошел к нему в офис, он встал, внимательно посмотрел и сказал: «Господи, какая
мразь!» Если вычеркнуть ненормативную лексику, то реакцией было молчание. Но он просил
расценивать это как комплимент. А Саше просто хотим сказать «Большое спасибо!», что он дал нам
возможность показать себя в таком материале. Хотя, конечно же, лучше бы это был Стивен Спилберг.
— Насколько вообще тяжело работать в нашей стране?
— Это страна, в которой вообще ничего не зависит от тебя. У нас были подписаны грандиозные
контракты по своей стоимости, до кризиса 1998 года. Вдруг все рухнуло. И сейчас тяжелее в том
плане, что мы вынуждены соглашаться на те работы и на те гонорары, за которые мы не брались и не
даже в начале своего творческого пути. Правда, сейчас уже наше имя работает на нас. Говорили,
что, например, в Москве нас никто не знает. На самом деле, москвичи просто прохода не дают.
— Почему у вас так много шуток гомосексуального характера?
— Если вы внимательно посмотрите современные комедийные шоу не только в нашей стране, но и
за рубежом, то увидите, что во всем мире, как это ни странно, шутят либо на тему сексуальных
меньшинств, либо над политикой. Если бы люди не смеялись, поверьте, никто бы над этим не шутил.
— У нас в стране есть еще один комедийный дуэт: Стоянов-Олейников. Что вы о них думаете?
— Мы вам откроем тайну: при всем уважении к ним как к артистам заметим, что они не пишут
себе текстов. А мы пишем сами. Эти ребят работали сначала на хороших анекдотах, а теперь у них
есть авторский состав.
— Все, что вы делаете на сцене, — это импровизация?
— Мы сокращаем до минимума количество номеров, больше стараемся общаться с залом. От этой
импровизации рождается какая-то доброта и семейность.
— Дмитрий, поддерживаете ли вы свой имидж секс-символа?
— Я его и раздуваю. Когда-то проводился опрос на улицах города: кого из мужчин вы считаете
самым сексуальным? Называли Сталлоне, Черномырдина, а потом шел я. И оказался единственным из
Питера. За это и зацепился. Мне мама говорила: «Дима, зачем тебе это надо?» На что я отвечал:
«Если бы меня назвали самым начитанным, то я бы, наверное, и не стал пыжиться. А здесь сам бог
велел, когда есть такие данные».
— Спасибо за беседу.
Евгения ИВАНКОВА
Добавить комментарий