Этажерка (приложение к газете Вечерний Петербург) (Санкт-Петербург) , N009
3.3.2000
НОСТАЛЬГИЯ ТЕПЕРЬ НЕ ТА.
С завтрашнего дня на радио «Пeтepбypг-Nostalgie» начинается немножко новая жизнь —
одновременно с календарной весной: март ведь уже на дворе. Вместе с мартом на «Nostalgie» пришли
сразу четыре новые программы. Три из которых, правда, не новые, а хорошо забытые (или не
забытые) старые, что вполне вписывается в «ностальгический» формат радиостанции.
Итак, история первая. «Радиорулетка». Ведущие — Дмитрий Нагиев и Аркадий Арнаутский.
Поклонники радио «Модерн» знают «Рулетку» хорошо, ибо с 1993 по 1998 годы она появлялась в эфире
регулярно. «Nostalgie» будут «крутить» «Рулетку» в самом что ни на есть оригинальном варианте, с
официального благословения Сергея Авдеева, автора идеи программы.
История вторая. «Шизгаре». Согласно пресс-релизу, «каждую среду, в девять вечера вы будете
включать приемник и оказываться в своем детстве, юности». Вместе с ведущей Алисой Шер, которая
тоже вела одноименную передачу на «Модерне».
История третья. «Отражение». Некоторые, слушая все тот же
«Модерн» и все ту же Алису Шер, проливали горькие слезы над историями любви и исповедями
незнакомцев. Готовьтесь вновь проливать еженедельно — над историями любви, историями встречи
ваших родителей, рассказами о романах знаменитых людей.
История четвертая. «Новая русская поэзия».
Самый загадочный проект из всех четырех. Загадочный, ибо смысла и предназначения его не
понимаю. Может, вы…
Снова цитирую: «Нет нужды комментировать всю глубину и эпохальность текстов современных
отечественных поп-исполнителей. …Им всего лишь нужно достойное исполнение…» Что ж, они
(тексты) свое получат — достойно представлять их поручено артисту Игорю Дмитриеву, который
каждый вечер будет зачитывать что-нибудь из «непонятого» «в лучших традициях радиопостановок
прошлого». Уверена, что Игорю Борисовичу по силам любая роль. Но, как говорила Алиса, попав в
Зазеркалье: «всестраньше и страньше»… История четвертая. «Почему? » На пресс-конференции,
посвященной предстоящим премьерам, разговор шел в основном не о них. И не о гостеприимной
радиостанции «Nostalgie», а о том, как Дмитрий Нагиев и Алиса Шер поссорились с радио «Модерн».
Впрочем, ссора — неверное слово. По скверной журналистской привычке просится на бумагу слово
«скандал».
На «Модерне» — бродили такие слухи — давно неблагополучно. Народ постепенно «сваливал»:
давно — Дина Ди, потом Алла Довлатова, потом Алексей Разумовский, два месяца назад — Сергей
Рост. Не говоря уже про остальные службы, о делах которых слушатели не так осведомлены. Надо
сказать, уходившие, за исключением Аллы Довлатовой, резких движений в сторону «Модерна» не
делали, и хаять — не хаяли. Да и что толку пинать некогда знаменитое радио, давно утратившее
былое могущество: ни для кого ведь не секрет, что «Модерн» больше не радиостанция номер один в
Санкт-Петербурге.
Алиса Шер и Дмитрий Нагиев традицию эту нарушили. Последний, правда, был более сдержан:
рана, мол, еще слишком свежа, и говорить ничего не буду. Могу много грубостей сказать, а это
лишнее. Вот через месяц обращайтесь. Потом, правда, не удержался, обозвав «Модерн» «узницей
талантов», из которой, впрочем, по собственному утверждению, уходить не собирался — попросту
говоря, его «ушли».
Алиса Шер — девушка эмоциональная, поэтому свою историю описала подробно. Пусть вся страна
знает, что она хотела уйти по-хорошему — просто уйти, потому что ей на «Модерне» стало скучно, —
а ей устроили пакость. Не дали провести последний эфир, отстранив без предупреждения, и даже не
пустили на радиостанцию, которой было отдано столько лет жизни. «Более скучной работы, чем
работа ди-джея на радио «Модерн», нет. И я это поняла не сегодня». Что же держало ее там так
долго?
В скором времени, думаю, мы еще услышим трактовку сюжета «по Дмитрию Нагиеву». И потом,
жизнь продолжается, пусть и в другом эфире. Вряд ли новые ведущие радио «Nostalgie» будут
испытывать ностальгию по прошлой жизни. Надеюсь, и нам не придется.
Алла Брук
Добавить комментарий